Рок-н-ролл мертв, товарищи, а я еще нет, обстоятельства может и сильнее меня, но я зато хитрее
В общем, не ставьте на мне крест, на самом дне еще что-то теплится.
Новая работа просто, которая оказалась - внезапно - еще хуже старой, окончательно меня подкосила. Хотя, конечно, это не оправдание для полугодового молчания (полгода, Карл! Полгода! ШТО).
Всецело надеюсь на ваше понимание. Тем более, я думаю, вы уже привыкли к моему специфическому чувству времени
1358- Как прошел день? - Поинтересовался Имс, вешая свой пиджак на спинку кухонного стула.
- Ужасно, - Ответил Кобб, не уловив формальности вопроса, - Вы в курсе, что у вас нет еды и кабельного? Мне пришлось до самого вечера пить чай и смотреть, как какие-то здоровенные пупырчатые солонки на колесиках истерически орут и расстреливают людей из вантузов.
- Сам ты солонка, - возмутился Артур из недр холодильника, - Это далеки.
- Вот - мой мальчик, - Имс протянул руку, с явным намерением потрепать Артура по волосам.
- Ой, ты вообще молчи, - Тот, однако, попытку решительно пресек с помощью звонкого шлепка по ладони, - Ты до сих пор не различаешь сонтаранцев и сикораксов.
- Ну что поделаешь, мне в детстве больше нравился «Sweeney», - Имс поставил на огонь чайник.
- Тебе в детстве больше нравилось родителям нервы портить. - Рефрижераторные раскопки успехом не увенчались, и Артур приступил к изучению изрядно потрепанных меню, прикрепленных к дверце магнитом с изображением неизвестного Коббу летального аппарата и надписью «I am a Leaf on the Wind».
- Ну что, доволен? - Обратился Кобб к Имсу, заодно протягивая ему свою пустую чашку, - Сделал из моей правой руки паршивого лайми.
- Ужасно доволен, - осклабился Имс, - Но тут еще есть над чем работать - он иногда без очереди лезет.
Артур закатил глаза.
- Может, дело все-таки обсудим?
- Ну, моего клиента, мистера Дженсена, я нашел - сердечно, кстати, благодарю, - Кобб уселся за стол, приготовившись ждать ужина, хоть и без особо энтузиазма - на картинках в выцветших буклетах ничего, на его взгляд, съедобного не промелькнуло, - Но возникла другая проблема.
- Не томи, - Имс налил кипятка в заварочный чайник, протянул руку, и Артур без слов вложил в нее картонку молока из холодильника. На лице Кобба, внимательно за ними наблюдавшего, промелькнуло странное выражение.
- Так… - Он попытался собраться с мыслями, - Я вам говорил уже, что речь идет о формуле…кое-чего, да? Так вот, он ее не помнит.
- А записать не догадался? - Имс достал с полки банку апельсинового джема, съел ложку, а вторую предложил Артуру. Кобб уставился в стол.
- Догадался даже зашифровать и спрятать в нескольких местах - у него немного паранойя, если честно, но есть проблема. - Он выдержал драматическую паузу, - Пока мы с ним пили кофе и кормили уток в Сент-Джеймсском парке, кто-то вломился в его дом и все там перевернул вверх дном. Теперь он боится туда возвращаться, и я его понимаю.
- Выходит, твоя миссия окончена? - Спросил Имс, без особой, правда, надежды.
- Не совсем. Формула осталась в его планшетном компьютере, он всегда носит его с собой. Но…тут тоже есть сложности. Он вчера его в пабе забыл.
- Что?..
- На скамье, в пабе.
- Он точно не персонаж французского иронического детектива?..- Артур и не думал скрывать раздражение, - Нет? А ты?
- Назарет, - Произнес Имс, отсмеявшись, - Нам нужен назарет. Это первое место, где я бы поискал.
Артур и Кобб переглянулись, но признаков осведомленности друг в друге не нашли.
- Ну…рынок, где продают краденое. Есть у меня пара приятелей, которые знают людей, которые знают людей…я думаю, стоит одному из них позвонить.
- Что-то мне подсказывает, что это наш с тобой общий приятель, - Артур улыбнулся, откровенно злокозненно, - И будет лучше, если позвоню ему я.
Имс молчал, без видимого напряжения, и прихлебывал свой чай с молоком все 5 минут, которые Артур провел в соседней комнате за оживленным телефонным разговором.
- Что сказал? - Спросил он, как только Артур появился на пороге.
- Что у него теперь легальный бизнес, но он посмотрит, что можно сделать, и перезвонит, - Ответил Артур, практически излучая самодовольство. - Если я конечно правильно понял фразу «дам наколку». Не волнуйся, интим не предлагал, тебе не угрожал, только пригласил поиграть как-нибудь в гольф.
- Какое облегчение, - Фыркнул Имс, но и правда заметно расслабился, - Завтра же займемся. На выходные мы ведь едем к маме, да, Артур?
- Да, Имс, - Ответил Артур, сладко улыбнувшись, - На все выходные.
Кобб пытался заснуть, впрочем, безуспешно. Сначала его отвлекал шум с улицы, потом огоньки телевизора, кондиционера и прочей техники, живущей в темноте своей жизнью, потом взрывы приглушенного смеха из хозяйской спальни, скрип кровати и шум воды в душе, а в конце концов - собственные мысли.
- Пойми, я пытался, - Сказал он Артуру, когда Имс наконец оставил их на кухне одних, чтобы встретить курьера из ресторана, - Но…я не могу без нее. Просто не могу.
- Я понимаю. - Ответил Артур.
Он не понимал.
***
Контакт Арчи напоминал хорька-неврастеника, только с кожей цвета карамели и воспаленными карими глазами. Разговор он начал с фразы:
- Я не стукач.
- Я похож на мусора? - Имс улыбнулся, бесстрашно привалился плечом к покрытой неизвестно чем кирпичной кладке, вытащил пачку сигарет и достал себе одну.
- Почему все все время это спрашивают? Да, похож, ты видел вообще, кого сейчас набирают туда! А дружок твой - тем более… - Люмпен посмотрел на его Silk Cut с откровенным вожделением.
- Хорош сиськи мять. - Имс не поддался, - Говори, что знаешь про планшет, и я домой из этой блядской дыры пойду.
- Чарли подрезал такой у какого-то лошка в «Черном принце», - Он бросил косой взгляд на троих мужчин, стоящих у двери за парой мусорных баков, и смачно сплюнул на землю, - Пытался впарить барыге, но тот не взял - что-то там не включалось, не знаю.
- Дальше что?
- Чарли приняли на той неделе.
- Сейчас на тюрьме?
- Ага.
Имс коротко кивнул, явно сам себе.
- Первоход?
- Вроде бы.
Имс ненадолго задумался. Артур тоже задумался - о том, что он вообще тут делает, но следить за друзьями информатора краем глаза не перестал.
- Значит, скорее всего, Wandsworth.
- Не знаю, брат, передачки ему не ношу. Можно я пойду уже? А то ребята подумают, что вы двое меня снять пытаетесь.
Имс кивнул и повернулся к Артуру.
- Дай ему двадцатку.
Артур решил не заострять внимание на имсовой подозрительной осведомленности в сфере лондонской пенитенциарной системы и просто потянулся за бумажником.
- Пони! - Потребовал люмпен с неожиданным пылом.
Имс нехорошо прищурился.
- Ладно. Жадный ублюдок. - Встретив озадаченный взгляд Артура, он добавил:
- Дай еще пять.
Запихнув деньги в карман узких замызганных джинсов, хорек поспешно скрылся где-то в недрах грязной подворотни.
Имс вздохнул, выпустив облачко голубоватого дыма.
- Теперь, выходит, в тюрьму. Звонить лучше снова тебе.
***
Серый кирпич, из которого были сложены могучие стены тюрьмы, отливал розовым в лучах закатного солнца. Дежурного они прошли легко - Марк договорился, но в конце одного из арочных коридоров поджидало более грозное препятствие в виде здоровенного черного парня с крайне невеселым выражением лица.
- Действуем по ранее утвержденному плану, - Шепнул Имс Артуру на ухо и уверено двинулся к охраннику.
- Искусство и антиквариат?.. - Подозрительно протянул тот, возвращая Артуру его удостоверение. - И какое отношение имеет к искусству или антиквариату драка на автобусной остановке?
- Брат, лучше не трогай - вонять будет за версту, - Имс быстрым, но несуетливым жестом показал собственное удостоверение - в закрытом виде, и продолжил, с каким-то странным, отрывистым акцентом, - Он из штатов, по обмену или хрен там их знает, поставили меня ходить за ним везде, как будто мне заняться больше нечем в конце квартала. А паренек этот просто спер какую-то вазу редкую, прежде чем попасть в ваше богоугодное заведение, отсюда и шум. Он его быстренько опросит, и дальше по маршруту.
Охранник что-то ответил ему, совсем неразборчиво, но Артура останавливать не стал, и он, предварительно изобразив самую убедительную американскую надменность, на которую был способен, зашагал вперед.
- Кстати, - Донесся до него уже перед дверью непривычный голос Имса-в-образе, - Смотрел вчера «Арсенал»? Счёт был вообще не по игре, скажи?..Ни один матч гребанных пенсионеров без заряженного судьи не обходится, просто позорище какое-то...
- Я ваш адвокат. - Выдавил Артур, едва не поперхнувшись густым горьким воздухом прокуренной насквозь камеры. - По назначению.
- Американец, что ли? - Он напрягся, но тут же выдохнул, потому что худенький, как подросток, голубоглазый Чарли Пауэлл вдруг широко улыбнулся, - Круто, как в кино!
- У меня мало времени, - Сказал Артур, - Прежде всего, меня интересует планшет.
- Боже мой, да о нем-то они откуда знают? - Воскликнул Чарли, но, опомнившись, понизил голос, - Я даже его не крал, ну, чисто технически, этот жирный мудак сам без него ушел, я просто подобрал и домой отнес.
- Чарлз, сконцентрируйтесь. У вас дома уже был обыск?
- Да нет, меня ж за драку взяли, нахрена им моя хата сдалась? - Если он и начал что-то подозревать, по лицу, по-детски наивному, даже несмотря на свежий синяк под глазом, это было незаметно, - Неужели Бокси меня сдал? Надо пацанов предупредить...
- Это хорошо. Очень хорошо, - Артур достал блокнот, вырвал из него страницу и протянул Чарли вместе с огрызком карандаша. - Пишите адрес.
Через 10 минут Артур вернулся на пост, с четким планом и неясным чувством вины.
Имс с крайне заинтересованным видом разглядывал что-то в телефоне охранника, судя по глуповатой улыбке последнего, это были фотографии маленьких детей. Или, возможно, кота. Увидев Артура, Имс подмигнул.
- Похоже, мы отчаливаем, Филипп. - Сообщил он своему новому другу.
- Заходи, если что.
- Уж лучше вы к нам, - Улыбнулся Имс.
Когда за ними закрылась тяжелая дверь, Артур подумал, какого это - выходить отсюда через несколько лет, а не несколько минут.
- Футбол, значит, - Спросил он, игриво пихнув Имса плечом.
- А что? Я правда болею за «Арсенал», если ты не знал.
- А если бы он болел за «Челси»?
- Тогда я ему сказал бы в точности то же самое, а еще - что он мудак, вышло бы очень натурально, фанаты «Челси» постоянно такое слышат.
Stay (just a little bit more) - (6)3
Рок-н-ролл мертв, товарищи, а я еще нет, обстоятельства может и сильнее меня, но я зато хитрее
В общем, не ставьте на мне крест, на самом дне еще что-то теплится.
Новая работа просто, которая оказалась - внезапно - еще хуже старой, окончательно меня подкосила. Хотя, конечно, это не оправдание для полугодового молчания (полгода, Карл! Полгода! ШТО).
Всецело надеюсь на ваше понимание. Тем более, я думаю, вы уже привыкли к моему специфическому чувству времени
1358
В общем, не ставьте на мне крест, на самом дне еще что-то теплится.
Новая работа просто, которая оказалась - внезапно - еще хуже старой, окончательно меня подкосила. Хотя, конечно, это не оправдание для полугодового молчания (полгода, Карл! Полгода! ШТО).
Всецело надеюсь на ваше понимание. Тем более, я думаю, вы уже привыкли к моему специфическому чувству времени
1358