Имс/Артур, ага. Имеется немного Кобба, но самую малость.
Для Liebste, - все для нее – на слово
Рейтинг если только за нон-кон с мозгом читателя.
Ничего не мое, кроме мозговых паразитов.
Чего там еще пишут?...А, a/n:
1) «главный» разговор основан на реальных событиях
2) автор хотел показать, что выяснение отношений - штука бессмысленная, и еще, что Артур не высыпается, в итоге автор сам не может вычитать финальные диалоги, потому что они не имеют смысла и навевают сон)
Имс как будто чего-то ждал от него, с самого начала.
читать дальшеЕще в Париже, на их импровизированной базе, когда он проснулся после очередного тренинга для Ариадны и увидел имитатора (в первые секунды он решил, что все еще спит и судорожно сжал в кармане свою игральную кость), выражение его лица было не таким, как запомнил Артур. С другой стороны, прошло полтора года, две недели и шесть дней (и нет, это не одержимость бывшим любовником, это всего лишь особое свойство артуровой памяти. Да.), серьезный срок, Имс мог просто…измениться. Последний вариант, впрочем, отпал сам собой, когда чертов британец чуть не уронил его на пол вместе со стулом, якобы – в чисто демонстрационных целях, так что Артур задумался. Конечно, ненадолго, но все-таки.
Он не мог понять, почему Имс остается вместе с ним каждый день до позднего вечера, делая вид, что на самом деле изучает свое досье на Браунинга, которое и так уже зачитал до дыр, притом что ему обычно было достаточно нескольких часов, чтобы вникнуть в суть дела и найти оптимальное решение.
Имс никогда не афишировал свои интеллектуальные способности, но Артур знал его слишком хорошо, чтобы купиться на все эти улыбки класса «да, я импульсивный авантюрист и у меня не хватает терпения размышлять», в свое время он был весьма удивлен, обнаружив, что столкнулся с исключительно вдумчивым и умным человеком. Но Имс не был бы Имсом, если бы позволил кому попало видеть себя настоящего. В том, что эта мысль изрядно тешит самолюбие, Артур не признался бы даже под пытками.
Тем не менее, сначала, все шло своим чередом: Артур был вежлив и исполнителен, Кобб меланхоличен, но собран, Ариадна любопытна, Сайто молчалив и внимателен, Юсуф ненавязчив, а Имс, как всегда, исключительно эффективно действовал координатору на нервы. Ну и, конечно, разряжал обстановку и поддерживал боевой дух, но это, само собой, мелочи. Да.
В общем, все было в порядке, но очень скоро Артур начал ловить на себе внимательные взгляды, из-за которых все валилось из рук. Это было некомфортно, но приемлемо, - в отличие от того, что собственные взгляды Артура все чаще задерживались на Имсе. Когда он легкомысленно флиртовал с Ариадной, обсуждал детали операции с Коббом или отрабатывал перед зеркалом повадки Браунинга, но особенно – когда он читал что-нибудь, устроившись в кресле с медленно тлеющей сигаретой, зажатой между пальцами и стаканчиком кофе, или просто сидел, глубоко задумавшись о чем-то, глядя в окно. В такие моменты Артур просто не мог оторвать от него глаз и, соответственно, работать тоже не мог. Совершенно.
В день перед вылетом он едва не заказал билеты до Саппоро вместо Сиднея, и это окончательно выбило его из колеи, чего, впрочем, никто не заметил. Никто, кроме, конечно же, Имса.
Он не делал ничего особенного, просто поднял карандаш, который уронил Артур, и положил его обратно на стол, подмигнув:
- Вот, и отныне держи его крепче, в следующий раз меня не будет рядом, чтобы придти тебе на помощь, дорогой.
Но этого вполне хватило, чтобы прорвать плотину.
- Большое человеческое спасибо, мистер Имс. – прошипел Артур сквозь зубы, сам не понимая, что происходит.
- Кхм. – имитатор выглядел сбитым с толку, что случалось с ним крайне редко. - Дружище, все в порядке?..
Артур не ответил, только огляделся по сторонам, чтобы убедиться, что все, кроме них, уже ушли: он терпеть не мог, когда его видели в таком состоянии.
- Артур. Пожалуйста, скажи мне, – Имс наклонился и осторожно накрыл его ладонь своей, широкой, теплой и сухой. – Что-то не так?
Координатор вздрогнул, задержал дыхание и медленно отодвинулся, потом поднял голову и попытался беззаботно улыбнуться. Вышло вполне неплохо.
- Все чудесно, мистер Имс. Можете отправляться в отель, не думаю, что сегодня кому-нибудь еще здесь понадобится поднять карандаш.
Имитатор посмотрел на него. Просто посмотрел – с этим своим новым странным выражением, сказал:
- Хорошо.
И вышел.
Через пять минут Артур убедился, что он не вернется, и не придумал ничего лучше, нежели уронить голову на стол и накрыть ее сверху руками. Его мозги определенно перегрелись, и помочь тут могла только пуля в лоб, и то лишь в том случае, если бы это был сон.
- Знаешь, Артур, я слышал, что спать, в смысле отдыха, гораздо эффективнее в кровати. Может быть, тебе тоже стоит попробовать?
- Кобб. Что ты здесь делаешь?
- Я-то, допустим, забыл свой телефон, а вот что здесь делаешь ты – это действительно вопрос интересный.
- Ничего. Ни-че-го.
- Артур, посмотри на меня.
- Я не пьян.
- Я знаю. Посмотри на меня.
Артур кое-как оторвал голову от стола (судя по ощущениям, она серьезно прибавила в весе за последние 10 минут) и уставился на извлекателя, довольно сердито.
- Тааак. – Кобб скрестил руки на груди и нахмурился. – Мне это надоело.
- Что надоело? – Артур встал и начал собирать свои вещи, стараясь больше не встречаться с ним взглядом.
- Артур. Завтра, по заказу одного очень опасного, человека мы будем делать кой-какую очень опасную работу в голове другого очень опасного человека.
- Я знаю, Кобб.
- ..и мне уже вконец осточертело гадать, изволите ли вы с Имсом в самый ответственный момент уделить немножечко внимания делам, или продолжите пялиться друг на друга и вздыхать, как сопливые восьмиклассницы.
- Мы не… - начал Артур, но замолчал, почувствовав, насколько неуместны его оправдания.
- Мне все равно, что между вами тогда произошло и кто в этом виноват, я просто хочу, чтобы ты решил эту проблему.
Артур кивнул, скорее просто для того, чтобы Кобб от него отстал – пульсирующая раскаленная масса в голове по-прежнему препятствовала полноценной мыслительной деятельности.
- Сегодня.
- Что?..
- Я сказал сегодня. Лучше всего – прямо сейчас.
- Кобб…уже поздно, и я не думаю…
- Я подвезу тебя, пошли.
***
Имс встретил его со стаканом в одной руке и сигаретой в другой. Артур облизнул губы. В том, как имитатор сжимал пальцами фильтр – крепко, но нежно - ему всегда мерещилось нечто практически неприличное. Имс запер дверь, вернулся в свое кресло у окна и положил босые ноги на журнальный столик.
- Ты не спишь. – Артур прислонился к стене, не зная, куда себя деть.
- Тонкое наблюдение.
Сигарета истлела, Имс затушил ее в пепельнице, так ни разу не затянувшись, и Артура вдруг посетила довольно идиотская мысль, что он, наверное, вообще бросил курить, и это всего лишь еще одна уловка.
- Нам надо поговорить.
- Это уж точно, тыковка. – пить Имс определенно не бросил, так что очень скоро его стакан опустел.
Артур отлепился от своей стены и добрел до столика, на котором, помимо ног Имса, обнаружилась еще и початая бутылка виски. Он вытащил пробку, налил имитатору на три пальца, подумал и, сделав хороший глоток из горлышка, опустился на пол рядом с креслом. Имс глубоко вздохнул.
- Послушай… - начал Артур. Оказалось, это сложнее, чем он предполагал. - Мы поссорились тогда, и…в общем, пожалуйста, не думай, что я держу на тебя зло или что-то в этом роде, потому что завтра мы летим в Сидней, и нас ждет совместная работа, и я хочу, чтобы ты знал, что я считаю тебя одним из лучших в твоем деле, если не самым лучшим, и…
- Артур. – кресло скрипнуло, когда Имс откинул голову. – ты знаешь что такое бритва Оккама?
- Конечно знаю. А что насчет этого?
- Очень хорошо. Знаешь – так и используй ее наконец по назначению, будь так добр. – Когда Имс волнуется, его акцент обычно становится сильнее, и Артур немедленно ощутил, как по телу побежали мурашки. Этот проклятый акцент всегда сводил его с ума.
- То есть для того, чтобы перерезать тебе глотку?
- Нет. – Артур почувствовал по голосу, что он улыбается. – Это ты уже сделал, когда сбежал от меня. Так что в этот раз я попросил бы тебя просто откромсать к чертовой матери всю эту психоаналитическую чушь и сказать четко и ясно, так, чтобы я понял. Чего ты хочешь?
- Рыба.
- Прошу прощения?..
- В домино есть такое понятие, знаешь, «рыба». – Артур отхлебнул еще виски и обнаружил, что в бутылке осталось намного меньше, чем он думал. - Это когда ходов больше нет. Вроде пата в шахматах. Мне кажется, у нас именно такая ситуация. Я думаю, что ты меня ненавидишь, из-за того, что я ушел, а ты думаешь, что я ушел, потому что тебя ненавижу. И мы оба не правы, по крайней мере, ты – точно, потому что я ушел из-за того, что был уверен, что…
- Стоп, стоп, Артур, детка. Помни, пожалуйста, о бритве. – Имс положил руку ему на плечо. На этот раз Артур и не подумал отстраниться, наоборот, он устало склонил голову набок и прижался щекой к тыльной стороне его ладони, прикрыв глаза. – И ответь на мой вопрос, хорошо?
- Да…да. – Артуру совсем не хотелось говорить, ему хотелось оказаться в кресле, на коленях Имса, и заснуть. – Но я должен сказать. Я ушел потому, что думал, что ты используешь меня. Просто развлекаешься.
- Я тоже так думал. Пока не проснулся один. Потом начал думать наоборот. – Имс помолчал немного, но взял себя в руки. – Так что мы в расчете, тыковка. И все-таки, чего же ты хочешь теперь?..
– Ну, тут как раз все элементарно. Я хочу тебя. По-прежнему. Но…
- Какое еще к чертовой матери но, Артур?! - безграничное терпение Имса, похоже, все же имело границы, и только что их достигло.
- Не знаю, какое но, но наверняка есть но.
- О боже… - пальцы Имса начали осторожно массировать его плечо, Артур чуть не замурлыкал от удовольствия. И все-таки замурлыкал, когда имитатор поставил стакан на пол и, повернувшись в кресле, принялся за второе плечо. – Чем больше ты говоришь, тем меньше в твоих словах смысла. Тебе не кажется, что все проще? Ты хочешь меня, я хочу тебя, а на остальное наплевать. Нет?
- Прошлого не вернуть, мистер Имс… - прошептал Артур, подозревая, что это последние слова в его жизни, потому что прямо вот сейчас он расплавится под этими руками и в течении нескольких минут полностью впитается в ковер.
- Я знаю, дорогуша. Именно поэтому прошлое мы с тобой оставим в покое. В домино, насколько я знаю, после рыбы играют новую партию, м? Будем последовательны.
- Мне кажется, ничего не получится, потому что я слишком…то есть… - Артур тут же пожалел о своих словах, и даже придумал оправдание - в конце концов, он был пьян, очень хотел спать и сам давно благополучно запутался в собственных соображениях на тему их с Имсом отношений. Но было уже поздно, – Имс убрал руки и издал неопределенный, но явно недовольный звук.
- А мне кажется, не надо было нам вообще заводить эту беседу.
Кончики пальцев Артура вдруг стали совершенно ледяными, и виски тут был ни при чем. Имс встал, потянулся, но вместо того, чтобы уйти, или, например, пнуть Артура в голову, он присел на корточки напротив координатора и взял его лицо в ладони.
- Так что разговаривать с тобой я больше не буду.
Во время поцелуя Артур наконец почувствовал, что все правильно. Все встало на свои места, он словно вернулся домой после долго путешествия.
А потом Имс отнес его в постель, лег рядом и потушил свет, так что Артур смог прижаться к нему и заснуть, глубоко и спокойно, впервые за полтора года, три недели и два дня.